NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

- "Сейчас капитан скажет речь."
- "Ну, ребята, все понятно? По местам!"

© х/ф "Лодка" (нем. Das Boot).

Сегодня речь пойдёт о компьютерных играх. Точнее, об одной из них, которая всерьёз увлекла меня много лет назад. В ту пору, когда вся эта красота распространялась зачастую на компакт-дисках откровенно пиратского исполнения. Зато и стоила в разы дешевле оригинала. Подробно распространяться про преимущества и недостатки этого хобби, либо времяпровождения, на Ваш выбор, у меня нет особого желания. Как говорится, каждый сходит с ума по-своему. Я к этой теме отношусь с достаточной долей иронии. К примеру, очень мне нравится изречение:

-"...компьютерные игры - жестокий спорт, пенсия в восемнадцать лет... " (© журнал "Game.exe" )

Отмечу, что я за свою жизнь встречал и людей, которым эта зараза жить и служить мешала. Приведу печальный пример одного персонажа, со слов моего друга Саши Кузина. Сашин сослуживец был большим поклонником мир завоёвывать на экране своего ноутбука. Любил он военно-стратегические игры больше всего на свете. Так вот, стоит он, к примеру, оперативным дежурным по 40 дивизии подводных лодок. Ему докладывают:

-"Товарищ капитан 3 ранга! Подводная лодка Б-000 входит в Екатерининскую гавань!"

-"Какая, …(CENZORED)… Б-000?! У меня тут галлы восстали!!!"

Пришлось ему, кстати, с военной службы всё-таки уволиться. И посвятить себя на пенсии любимому развлечению, полагаю. Целиком и полностью, не отвлекаясь и не размениваясь на. Но это исключение. Большинство же геймеров хотя и посвящают своему хобби кучу времени, душу в это дело вкладывая, стараются всё же чётко провести грань. Между настоящим и вымышленным, реальным и виртуальным. Так сказать, без фанатизма.

Добрались первые экземпляры "Silent hunter III", вообще-то выпущенного фирмой "Ubisoft" 15 марта 2005 года, до города Полярный лет так через… Скажу, что повезло мне со второго раза, первый компакт-диск пришлось вернуть продавцам. Так как игрушка на компьютер устанавливалась, но упорно не хотела запускаться. Тогда этому явлению никто не удивлялся, мне же пришлось подождать следующего завоза с Большой Земли. И началось! Во-первых, очень по тем временам удивила графика. Качество моря и неба было просто потрясающим. Во-вторых, хотя это, вообще-то симулятор, порадовала простота управления. А надоело любоваться окружающими тебя красотами либо самолёты, к примеру, пытаться сбивать - есть возможность ускорить ход игры (максимальное ускорение - 1024х). Быстрее в нарезанный командованием для патрулирования квадрат, либо порт противника придёшь. Да и начнёшь там воевать уже торпедами плюс артиллерией по прямому предназначению. Ну и возможность свою лодку, экипаж прокачивать и даже награждать тоже, безусловно, радовала. Естественно, поначалу плюнул я на обучающие миссии. Но, как оказалось, зря. Пришлось начинать сначала и понять, что торпеды, к примеру, с дальности менее 300 метров просто не взводятся…

Сразу скажу, что я не мазохист, "торпедный треугольник" вручную не считал. И когда начал играть осознанно-устойчиво, ставил реалистичность игры порядка 60 %. И вызов есть, и играется в удовольствие.

Засел я за игрушку как-то дома ночью, в наушниках. Миссия (поход) был тяжёлый. Эсминцы откровенно взяли вчетвером в клещи, и заходят в атаку, по очереди. Утопил одного, осталось три. Повредил ещё один. Глубинные бомбы продолжают сыпаться. Я пытаюсь маневрировать скоростью, направлением и глубиной. И тут, Ъ, каааак даст!!! Звука в игре знаю, такого точно нет. Но впечатления - один в один, как при просмотре фильма "Das Boot". Поставил на паузу, сохранил игру. Вышел перекурить на лестничную площадку. Подумалось - пипец, Женя, довиртуалился! Тихонько выключил компьютер, лёг спать. На службе принял решение дать нервам отдохнуть…

Оказалось - в комнате старшего сына, запрятанная им с нового года початая бутылка шампанского сработала!

Первый компьютер у наших механиков, на ПКЗ-141, был откровенно слабоват. И в самый неподходящий момент, на пике повышения производительности, "Silent hunter III" вылетал. Появляется у тебя шестнадцать окошек - и в каждом перископ - хоть ты плачь! Что не мешало мне частенько, в обеденный перерыв, всё же пытаться оттачивать своё виртуально-подводное мастерство.

Выхожу, как-то я, в неоднократно отработанную торпедную атаку на вражеский эсминец. Лоб в лоб. Чувствую - кто-то стоит за спиной. Плевать. Дистанция - 800 метров. 700. 600. Пускаю первую торпеду. 500! Волна начинает закрывать перископ… Пускаю вторую. Срочное погружение, 90 градусов лево руля! Серия глубинных бомб рвётся в стороне и выше. Эсминец - в щепки! Поворачиваюсь - стоит начштаба Ручкин, улыбается. И, в знак одобрения, оттопыренный вверх большой палец правой руки демонстрирует.

-"Женя, зачёт!"

-"Так я же в разрез всех тактик и наставлений? И, вообще, говорят некоторые, что торпеда, пущенная под киль, не взрывается? " - решил я поумничать.

-"Взрывается! Всё ты правильно сделал…" - улыбнулся Владимир Николаевич - "Пошли, на эту тему побеседуем!"

Вот что бывает, когда торпеды и артиллерийские снаряды закончились. Нарваться (навестись) на большой конвой противника - редкая удача. Не оставлять же врага недобитым? Решил идти на таран:

Транспорт-то я утопил. А вот от эсминца пришлось долго и мучительно отрываться…

 

Но как Вы видите, всё хорошо закончилось.

Ещё запомнился поход в Гибралтар и виртуальное побоище рядом с мысом Сан-Винсент. Набедокурил я так, что походу мочить меня сбежались все боевые корабли противника со всего Средиземного моря. Хорошо, уговорили – с Западного Средиземноморья (Costa del Sol).

Пользуясь тем, что это всё-таки игра, пришлось крутиться вокруг затонувшего неглубоко парохода. В результате времени я потратил достаточно, но вражин утопил всех. Врать не буду, с первого раза не получилось, пришлось игру сохранить и перезагружаться:

А это скрины борьбы с боевыми кораблями противника, на встречных курсах, самое адреналиновое действо, на мой взгляд, в этой игре:

Причём один и тот же затоплен два раза, видимо на бис, так уж получилось в погоне за скриншотами.

С интересом обнаружил, что в эту игру ещё играют, разрабатывают моды (*), общаются. Крайне забавно мне было ознакомиться с ( http://vk.com/topic-173912_8947170 - Школа юного подводника). Группа создана для поклонников серии симуляторов подводных лодок- Silent Hunter. Говорят, что лучшая группа Вконтакте про данный симулятор. А знакомясь с творчеством Юрия Завражного ( https://proza.ru/avtor/filibuster&book=10 ), ( https://stihi.ru/avtor/filibuster60 ), с удивлением узнал что он, помимо по-настоящему понравившихся мне стихов и рассказов, разработал и опубликовал в одном из модов радиопереговоры командиров подлодок с берегом. Причём они скрупулезно составлены, с учётом фактического пребывания реальных подлодок в море на боевом патрулировании. И с учётом дальности действия средств радиосвязи того времени.

(*) Мод (сокр. от «модификация», моддинг игр) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. В отличие от аддона, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах).

Несколько ссылок по теме рассказа:

- Funker Vogt - ("Navigator"): ( https://vk.com/video56240698_159800224 ).

- Sabaton - ("Wolfpack"): ( https://www.youtube.com/watch?v=grZh61KgZiw&ab_channel=Hardigun ).

- U 96 - ("Das Boot"): ( ).

- Музей U-96: ( http://das-boot.ru/museum.php ).

- Ссылка на бесплатное скачивание книги Лотара-Гюнтера Буххайма: ( https://royallib.com/book/buhhaym_lotargyunter/podlodka.html ).

Сейчас, конечно, я играю в более продвинутые, современные игрушки. Внимательный читатель моих рассказов, думаю, давно уже понял, что речь идёт, прежде всего, о "Мире Кораблей" ("World Of Warships"). Конечно графика. Конечно реалистичность. Конечно озвучка. И всё это вместе взятое выглядит намного лучше и круче игры 2005 года выпуска, с её угловато-пиксельными персонажами и техникой. Но порой я до сих пор с улыбкой вспоминаю, как много-много лет назад в СХ-3 потопил свой первый авианосец и сбил свой первый самолёт, отбился от трёх эсминцев и посетил базу Скапа-Флоу… Ну и про бутылку шампанского, конечно!

P.S. Написать рассказ про эту игрушку я планировал ещё в прошлом году. Правда, терзали меня смутные сомнения - поймут ли меня? Интересно ли будет читателям? А потом я решил не мучиться. И описать свои виртуальные приключения. КоротЕнько, но с иллюстрациями. Для этого я установил Silent hunter III и с неожиданным для самого себя удовольствием продолжил сохранённую на древнем компакт-диске Бог знает в каком году собственную карьеру. Перечитал Лотара-Гюнтера Буххайма, просмотрел кучу материалов по "битве в Атлантике". Мало того, вдохновившись, выписал с сайта ( https://www.morkniga.ru/katalog.html ) три неизвестные мне книги по истории подводников Kriegsmarine первой и второй Мировых войн. Они уже пришли, я их просмотрел, понял, что не ошибся в выборе авторов. И теперь нахожусь в предвкушении. Полезного и крайне увлекательного их прочтения. Так что я по результатам написания этого рассказа - точно в выигрыше. А уж как будет воспринят мой рассказ уважаемыми читателями - так тому и быть! Я, к примеру, пешеход. Но когда мои приятели - автолюбители в моём присутствии беседуют на автомобильные темы, я же их внимательно слушаю? Иногда моего терпения хватает аж на целых десять минут!

PPS. Поскольку комментарии на сайте отключены в силу известных Вам событий, меня и мои произведения Вы можете найти по адресу: ( https://zen.yandex.ru/id/62c7e77880b31a6a99346df4 ). Ну а я с Вами не прощаюсь, добра Вам, здоровья, удачи и всего самого-самого наилучшего!!!

.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat